Главная /
Техподдержка / Статьи / Табло парковки и очереди. Применение. Виды. Табло парковки и очереди. Применение. Виды.
Среди различных светодиодных табло, выделяют табло парковки и очереди. И хотя странно совмещать в одной статье такие, на первый взгляд, разные виды табло, но поверьте, разницы между ними не так уж и много.
Рисунок 1. Табло парковки с указателями направления, счетчиком свободных мест и надписью «мест нет»
Начнем с того, что разместили их совместно не просто так. Существует ряд общих характеристик: это, в первую очередь простота - зачастую эти табло представляют собой один индикатор на светодиодах, который отображает число или номер, и строящаяся вокруг него остальная часть табло, на которую виниловой пленкой или другим методом печати, нанесена информация о том, что же этот индикатор считает или обозначает.
Во вторую - это автоматизация и систематизация - именно для этого и предназначены табло парковки и очереди.
Рисунок 2. Табло электронной очереди, с виниловым нанесением номера кабинета и LED индикатором номера талона.
Итак, ориентиры определены, начинаем рассказывать об этих видах табло подробнее.
1. Действительно, табло парковки и очереди, зачастую, очень просты по своему строению. Это не транспортные табло с кучей различных полей, и даже не производственные, где выводится самая различная информация. Например, табло парковки, как правило, имеет указатели направления и счетчик количества свободных мест (один или несколько).
2. Систематизация предполагает, что при помощи табло, какой то один процесс (например, прием по очереди) будет приведен к определённому ряду понятных повторяющихся действий, что позволит избежать хаоса. Автоматизация в данном контексте означает, что при условии применения светодиодных табло, в системе, процессы автоматизируются, что приводит к эффективности. В качестве примера, можно привести систему терминалов живой очереди, где после получения талона, посетителю присваивается номер. Когда номер соответствующего талона загорается на табло, посетитель понимает, что подошла его очередь. Это помогает избежать ссор и ругани в очередях, повысить комфортность предоставляемых услуг, ускорить работу по обслуживанию клиентов. По поводу ускорения работы - при использовании системного подхода, всегда можно определить количество времени, затрачиваемое оператором на обслуживание одного клиента, сделать выводы и принять адекватные меры.
Рисунок 3. Табло управления очередью, с указанием номера оператора и номера талона клиента.
Где же такие табло применяются?! Да везде, где есть очередь, или парковка. Системы электронной очереди устанавливаются в банках, государственных организациях с большим потоком посетителей или перечнем оказываемых услуг, (налоговая инспекция, службы миграционного контроля, социальные службы, медицинские учреждения). Системы парковки, с применением табло парковки встречаются реже, в основном, на платных стоянках, стоянках перед большими супермаркетами, вокзалах, аэропортах или многоуровневых парковках.
Светодиодные табло, в системах управления очередью и парковкой, являются средством визуального отображения данных о порядке и очередности обслуживания клиентов, о наличии свободных мест на парковке и т.д.
Рисунок 4. Табло парковки с указанием количества свободных мест.
Внедрение систем управления парковкой и очередью позволяет улучшать и совершенствовать следующие факторы:
- оптимизация временных затрат сотрудников компании на прием посетителей;
- оперативное регулирование порядка очередности клиентов;
- улучшение клиентского сервиса.
Табло парковки не просто информирует о количестве незанятых мест на одном или нескольких уровнях парковочной площадки, но, в качестве дополнения, может содержать, например, схему проезда или движения по парковке, или рекламную информацию.
Рисунок 5. Табло парковки с указанием направлений движения, названием уровней и количеством свободных мест на подземной парковке.
Помимо табло парковки и очереди, обычно к этому типу светодиодных табло относят ещё и табло «Свободно-занято» и табло оператора. Эти табло, входят в систему автоматизации и учета очереди.
Так, например, табло «свободно/занято» - это часть системы электронной очереди, которая, по сути, является своеобразным семафором, благодаря которому можно понять, занят оператор или нет. Устанавливается, обычно, над окошками операционных касс в банках, или над стойками обслуживающих сотрудников. Могут быть индивидуальными (для каждого оператора) и групповыми (для понимания общей картины о занятости операторов).
Рисунок 6. Табло «свободно-занято» на две кассы с двумя индикаторами (красн./зелен.)
Табло оператора - также является составной частью системы управления очередью. Такое табло устанавливается у каждого операционного или другого пункта обслуживания посетителя. Исполнения данного табло, также могут быть различными: с номером талона или порядковым номером очереди обслуживания или номером окна обслуживания. Номер талона может быть выполнен как в числовом, так и в буквенно-числовом формате.
Рисунок 7. Табло оператора с числовым индикатором, и индикатором номера окна.
Рисунок 8. Табло оператора с буквенно-числовым обозначением, без номера окна.
Таким образом, внедрение систем автоматической парковки и систем управления очередью позволяет управлять транспортными потоками, информировать клиентов в режиме онлайн, оптимизировать затраты времени работников на обработку клиентских запросов и регулировать очередь посетителей с максимальной оперативностью. Отметим, что большинство табло для управления парковкой и очередью изготавливаются на заказ. Они могут отличаться программным обеспечением, количеством табло, видом самого табло, наличием дополнительной информации.
|